Советы психолога родителям пятиклассников
Уважаемые родители!
Ваш
ребенок учится в пятом классе. Какие-то трудные моменты в его учебной
деятельности не всегда заметны педагогам и классному руководителю.
Переход
ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным
концом детства - стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом
классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и
учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.
Одни
пятиклассники гордятся тем. что повзрослели, и быстро втягиваются в
учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и
адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются -
тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот,
развязными, слишком суетятся. Как результат - у ребят снижается
работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными,
иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.
Причины медленной адаптации в 5 классе:
1. Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все эти требования и учитывать, и выполнять.
2.
Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить
пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить
спрашивать о значении непонятных слов у взрослых.
3.
Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному
руководителю не удается уделить всем необходимое внимание. Все
переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть,
поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к
ребятам в новом периоде их школьной жизни.
Рекомендации для родителей :
- Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание
условий для двигательной активности детей между выполнением домашних
заданий.
- Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, правильности светового режима.
- Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук,
- Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания.
-
Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие
двигательной активности, создание в доме спортивного уголка,
приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д.
- Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.
- Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.
-
Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие
ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или
может столкнуться.
-
Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором
учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное
общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
- Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
-
Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в
адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек,
сверстников),
- Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
-
Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению.
Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу,
быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и
сверстников насилие, сарказм и жестокость.
- Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля над его учебной деятельностью.
- Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
- Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
Хотелось бы, чтобы наши советы помогли Вам и Вашему ребёнку быстрее адаптироваться к 5-му классу! |