Воскресенье, 19.05.2024, 21:38
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт 7б класса МБОУ "КСОШ №3"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Для родителей

Первые проявления подросткового периода

Первые проявления подросткового периода


Многие из нас в ближайшее время могут заметить, что наши дети вдруг стали «не такими, как раньше». С ними стало труднее, беспокоиться о них приходится больше. И кажется, что «это только у меня, только с моим Сашей или Варей»… Но дети просто начали взрослеть. Кто-то совсем потихонечку – делает только первые шаги, а кто-то уже активно примеряет роль взрослого. Давайте посмотрим, что же происходит с нашими детьми, а если с кем-то еще не происходит, то произойдет уже совсем скоро.

Прежде всего, стоит обратить внимание на эмоциональное взросление детей. Оно включает в себя открытие ими своего внутреннего мира и поиски схожего внутреннего мира. Теперь целью общения становится не игра, а познание окружающих, а через них – себя. Как следствие этого, обычно наблюдается распад эмоциональных связей в группе, то есть непостоянные дружеские связи – «сегодня с одним, завтра с другим». Поскольку свой внутренний мир кажется еще таким хрупким и беззащитным, происходит снижение самооценки. Во взаимоотношениях со сверстниками это может проявляться в желании сказать другому то, чего сам ребенок боится. К примеру, один отвечает, а другой комментирует: «Фу, глупость какая!». Или если один ошибается, другой добавляет: «Ой, да он всегда так делает!», - а остальные смеются.

В отношениях с родителями это может проявляться в обостренном желании поддержки, в том числе ревности к младшим или в придумывании ситуации, чтобы мама пожалела.

Помимо эмоционального взросления нужно выделить и поведенческое, то есть отражение взросления в поведении. Это, прежде всего, борьба за самостоятельность, требование делать все, что хочется, обидчивость, раздражительность, яркое отстаивание того, что запрещают, даже если в этом нет необходимости.

Можно выделить также желание ребят попробовать себя в новых ролях, например: «Сотру оценку – что получится?» или «Откажусь делать домашнее задание – что будет?»

Как вы полагаете, взросление – это хорошо или плохо? Конечно, хорошо, но возможны некоторые осложнения, которые следует учитывать. Прежде всего, это переутомление учащихся. После четвертого урока многим сложно спокойно сидеть, выдерживать темп, у детей наблюдается снижение концентрации внимания. У некоторых учащихся возникают психосоматические проявления. Возможно повышение конфликтности в семье.

Мы полагаем, что в этот важный период родителям необходимо:

  • осознать начало взросления детей, принять это;
  • расширить сферу проявления самостоятельности, обучать самостоятельным действиям, не стремиться вернуть детские качества, контроль за детьми;
  • понимать возможности детей, давать им право на ошибку;
  • оказывать поддержку, подчеркивая ценность и уникальность чувств и мыслей каждого.
Материал с сайта http://www.kmariinka.ru/
Категория: Для родителей | Добавил: gal-svanidze (15.09.2010) W
Просмотров: 455 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
С 8 марта!!!

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz